Международная конвенция ИМО

С сентября прошлого года вступила в действие Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция BWM 2004) - International Convention for the Control and Management of Ships' Ballast Water and Sediments. Начало её обязательного выполнения по просьбе некоторых стран перенесли в последний раз до 8 сентября 2019 года. Все суда валовой вместимостью 400т и более, вне зависимости от их даты постройки и типа, которые имеют право плавания под флагом Стороны, подписавшей Конвенцию, должны быть освидетельствованы на соответствие Конвенции BWM 2004.

Законодательство

Международная конвенция по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками ИМО была одобрена в 2004 году и вступила в силу в сентябре 2017 года. К этому моменту документ ратифицировали 66 стран, на долю которых приходится 75% мирового торгового тоннажа.

Чтобы соответствовать требованиям конвенции, судовладельцам необходимо выполнить ряд условий, одним из которых является установка на судах систем управления балластными водами.

В середине 2017 года, за два месяца до вступления конвенции в силу, состоялась 71-я сессия Комитета по охране окружающей среды ИМО, на которой было принято несколько «компромиссных альтернативных поправок». В результате некоторые существующие суда получили послабление: если возобновляющее освидетельствование по предотвращению загрязнения нефтью было выполнено ранее 8 сентября 2014 года, то соответствовать требованиям конвенции необходимо не при первом освидетельствовании после вступления конвенции в силу, а при втором, что дает пять лет отсрочки.

Помимо конвенции в силу также вступили требования Береговой охраны США, регулирующие балластные операции в территориальных водах этой страны. Для получения типового одобрения Береговой охраны США система УБВ должна пройти тестирование в независимой одобренной лаборатории.

Отметим, что установка СУБВ не является обязательной для соответствия стандартам Береговой охраны США. Судовладельцу предоставлены и другие опции: сдавать балласт на береговые системы обработки (или другое судно), использовать в качестве балласта воду из системы коммунального водоснабжения США или Канады либо оставлять балласт на борту судна.

Береговая охрана США предоставляет отсрочку на 18 или 30 месяцев для судов, которые должны быть приведены в соответствие с правилами к декабрю 2018 года. Чтобы получить отсрочку, судовладелец должен доказать, что судно не может к этой дате начать применять ни один из указанных методов очистки балласта.

 

Официальный сайт организации

 

 

Стандарт ИМО Этап-1 и D-2 реализации Стандарта Службы береговой охраны США (USCG)

Category Regulation
IMO. USCG Phase-1 USCG Phase-2
Aquatic
organisms
< 1.000. bacteria/100ml
< 10.000 virus/100ml
< 1.000. bacteria/100ml
< 10.000 virus/100ml
< 1 visible organisms/ 100m3 < 10 visible organisms/ 100m3 < 1 visible organisms/ 100m3
< 1 visible organisms/ 100ml < 10 visible organisms/ 100ml < 1 visible organisms/ 100ml
Human
health
< 1.000. bacteria/100ml
< 10.000 virus/100ml
< 1.000. bacteria/100ml
< 10.000 virus/100ml
< 1 visible organisms/ 100m3 < 10 visible organisms/ 100m3 < 1 visible organisms/ 100m3
< 1 visible organisms/ 100ml < 10 visible organisms/ 100ml < 1 visible organisms/ 100ml